Какая школа ментальной арифметики нужна детям в России?

Какая школа ментальной арифметики нужна детям в России?

Ваша подписка вдохновляет нас создавать еще больше и лучше качественных статей и видео о воспитании детей 21 века! Спасибо!

Подписаться нас на Facebook и Vkontakte:

Подписаться по почте и получить сюрприз(!)

В российской школе дети получают образование, методика которого была разработана даже не в этом веке! Современным реалиям оно не соответствует. Ведь роль образования в развитии мышления должна быть главной. Так что в нем необходимо изменить, какой использовать  инструмент, чтобы вырастить из ребенка творческую личность?

Ментальная арифметика в России обещает, судя по опыту других стран, быть одним из самых эффективных таких инструментов. Но, к сожалению, в настоящее время данная методика обучения находится у нас в зачаточном состоянии. А о том, чтобы она вошла в число обязательных дисциплин приходиться только мечтать. Так что же это такое – ментальная арифметика?

Ментальная арифметика — методика обучения эффективного развития малыша

Суть этой арифметики — сложение/вычитание/умножение/деление чисел производится при помощи специальных счет — абакуса. Вначале ребенок считает руками на этом инструменте, переставляя нужные косточки, а потом, только представляя его в голове, то есть ментально. При этом фокус внимания человека сосредотачивается сразу на двух полушариях мозга.

Благодаря этому гармонично развивается весь мозг и происходит:

  • интенсивное развитие аналитического мышления;
  • быстрое улучшение памяти и наблюдательности;
  • совершенствование творческого мышления и воображения;
  • привычка к концентрации внимания.

В странах, в которых исторически первых появилась ментальная арифметика (более 2000 лет назад), Китае и Японии она входит в обязательную школьную дисциплину. Там давно поняли, что развитие аналитического и творческого мышления, памяти, улучшение концентрации внимания у детей отлично способствует их ускоренному и гармоничному развитию.

 

Успехи этих стран, особенно в интеллектуальных областях, областях высоких технологий очевидны. Увы, нам, российским родителям об этом приходиться только мечтать. А качество общего образования в России остается недопустимо низким, не соответствующим требованиям и современности, и уже хорошо видимым вызовам будущего.

Основные проблемы образования России — косность, рутина

Сейчас история развития российских школ в подавляющей своей массе — это история воспитания послушных зубрилок. Ведь сейчас, чтобы стать успешным человеком просто иметь определенный багаж информации совершенно недостаточно. На первый план выходит креативность мышления, умение сосредоточиться и предложить верное решение возникшей проблемы.

Почему же, несмотря на многочисленные реформы в российском образовании, оно по-прежнему не соответствует современным требованиям? Все дело в косности наших чиновников. Боязнь нового и боязнь дать по-настоящему самостоятельность школам. А мы еще хотим привить ребенку самостоятельность!

Проблема дошкольного образования России — все та же косность

Тут все понятно, яблоко от яблони…. а ведь поменять дошкольное образование намного проще, чем школьное, зато эффект будет очень значительным! Ведь наиболее бурно мозг развивается в 3-6 лет. Плюс к этому ментальная арифметика, с самого начала развивая логику, нейтрализует негативное воздействие клипового мышления.

Клиповый взгляд на мир — это бич современной молодежи. Это произошло, как противодействие мозга от чудовищного потока информации, который на него обрушивается. Особенности клипового мышления — фрагментарный взгляд на мир, неумение находить логической связи между событиями, отсеивать главное от второстепенного.

А вот благодаря ментальной арифметике, как раз происходит развитие тех высших психических функций мозга, которые ответственны за логику, выстраивание стратегии поведения и т.д. Дети, после занятий ее, хорошо могут выстраивать сюжеты и писать сочинения, лучше выстраивают отношения со сверстниками и взрослыми и т.д.  

Пути развития творческого мышления

Какой выход из создавшейся ситуации? Быстро сдвинуть махину официального дошкольного и школьного образования нереально. Значит надо брать все в свои руки! Наиболее реальный вариант по примеру,  например, Казахстана развитие дополнительного образования детей в России. В стране уже есть развивающие центры, которые в игровой форме обучат детей ментальной арифметике.

Детский развивающий центр ментальной арифметики SmartyKids практикует обучение методике устного счёта через игру. Здесь воплощена идея совмещения геймификации и мультипликации с процессом обучения и развития детей.

Смотрите видео, где герой Смартик приглашает детей в путешествие по миру цифр.

Заполните форму обратной связи, чтобы попасть на шоу-урок в центре SmartyKids в вашем городе.

Имя

Email

Номер телефона

Город

Вывод

  1. Ментальная арифметика- это тот инструмент, который поможет ребенку стать успешным в современном мире, сделает его творческой личностью, с хорошей памятью и концентрацией внимания. Иногда для окружающих такой ребенок кажется чудом.
  2. Развитию мышления образование в дошкольных учреждениях и школах не способствует. И наверное такая ситуация будет сохраняться еще длительное время.
  3. В России уже есть развивающие центры/курсы, в которых на высоком уровне смогут научить ребенка ментальной арифметике, а значит, помогут ему стать творческой личностью.

P. S. Спасение утопающих, дело рук самих утопающих – родители сами должны позаботиться о будущем своего ребенка, как вы считаете?